МЕНЯЕМ ШКВОРНИ
ГАЗ-24, 3129, 3110

В последние 30 лет прогрессивная техническая мысль старательно избегала коснуться передней подвески “Волги”. Кажущаяся надежной и прочной, в действительности она требует к себе постоянного внимания. К примеру, смазывать ее при интенсивной эксплуатации приходится раз в неделю! Если этим пренебречь – будете перебирать к каждому техосмотру. Одна из основных операций здесь – замена изношенных шкворней и их подшипников.

Определить износ просто: вывесить колесо и покачать его руками в вертикальной плоскости, перпендикулярной оси автомобиля (взявшись за верх и низ). Чтобы исключить люфт от износа подшипников ступицы, попросите помощника нажать педаль тормоза. Тогда стук при покачивании колеса определенно укажет на износ шкворневого соединения.

Работу выполняем на канаве или площадке инструментом из набора водителя.

 
Поднимаем переднюю часть автомобиля, снимаем колесо и, установив под нижнюю чашку пружины упор, опускаем на него автомобиль. Расшплинтовываем гайку шарового шарнира...
...и отворачиваем ее. Освобождаем палец. Для этого наносим несколько ударов молотком по проушине вдоль оси тяги.
Загерметизируем горловину бачка, подложив под пробку полиэтиленовую пленку. Это уменьшит потери тормозной жидкости.

Штуцеры медных трубок, бывает, прикипают намертво. Чтобы не повредить их...

 
...отворачиваем винты крепления трубки сверху... ...и снизу. Снимаем ее и со шлангом кладем на верхние рычаги.
Отворачиваем гайку верхнего пальца стойки... ...и нижнего.
Навернув гайки от руки, чтобы не повредить резьбу, выбиваем верхний... ...и нижний пальцы.
Поддев стойку воротком... ...снимаем ее в сборе со ступицей и опорным диском.
Выбиваем стопорный штифт шкворня. Ставим стойку на жесткую опору с отверстием, выколоткой сминаем заглушку, удаляем ее и...
...выбиваем шкворень. Выбиваем верхний...
...и нижний подшипники. В ремкомплект входят шкворень, два игольчатых и опорный подшипники, резиновая манжета, два уплотнительных кольца, регулировочная шайба, две заглушки и штифт.

Сборку выполняем в обратной последовательности, обращая внимание на следующие моменты.

 
При установке игольчатых подшипников отверстия в них должны совпадать со смазочными каналами головок стойки. На смазанный “Литолом” опорный подшипник манжету надеваем сверху.

Уплотнительные резиновые кольца устанавливаем на верхней головке стойки снизу, на нижней – сверху. На нижнюю головку стойки подбираем регулировочные шайбы так, чтобы зазор между ними и торцем поворотной цапфы не превышал 0,2 мм.

 
Соединив поворотный кулак со стойкой, вставляем шкворень и забиваем стопорный штифт.

Смазываем игольчатые подшипники через пресс-масленки трансмиссионной смазкой и повторяем эту операцию через каждые две-три тысячи километров пробега.

 

Copyright (C) Alexander V. Kustov 2005
Best view in 1024*768