ЗАМЕНА РЕЗЬБОВЫХ
ВТУЛОК Автомобиля “ВОЛГА”
Передняя подвеска нынешней “Волги”
– не самый удачный узел автомобиля.
Требует неусыпного внимания –
регулировка по рекомендации завода
через 6–12 тыс. км. Но даже такая
бдительность не всегда помогает –
конструкция того и гляди “разъедется”.
Самое, пожалуй, слабое ее место –
резьбовые втулки, коими стойка
поворотного кулака соединена с
рычагами подвески. Уже полвека, как
эти втулки кочуют с модели на модель,
пережив не одно поколение
автолюбителей и требуя ежегодной
замены. А потому – это должен знать
каждый.
Работу удобнее выполнять на
канаве или подъемнике, но можно и на
обычной площадке. Инструмент – из
набора водителя плюс два отрезка
трубы внутренним диаметром около 30
мм.
|
|
Приподнимаем
автомобиль домкратом, снимаем
переднее колесо и, установив
под опорную чашку пружины
надежную подставку, опускаем
машину. |
Чтобы не
вытекала тормозная жидкость,
герметизируем горловину бачка,
подложив под крышку кусочек
полиэтиленовой пленки. |
|
|
Ключом “на 17”
отворачиваем болт
соединительной муфты верхнего
тормозного цилиндра… |
…и нижнего (это
гораздо проще, чем отворачивать
тормозную трубку). |
|
|
Теперь
тормозную трубку можно отвести
в сторону. |
Расшплинтовав,
ключом “на 19” отворачиваем
гайку пальца. |
|
|
Если нет
съемника, наносим несколько
резких ударов по головке рычага
поворотного кулака вдоль его
оси, и палец вывалится под
собственным весом. |
Ключом “на 19”
отворачиваем гайки пальцев
нижней… |
|
|
…и верхней
резьбовых втулок. |
Выбиваем
пальцы… |
|
|
…и снимаем
поворотный кулак в сборе со
стойкой. |
Опирая
головки стойки на обрезок трубы,
выбиваем резьбовые втулки. |
|
|
В комплект
новой резьбовой втулки входят
два резиновых уплотнительных
кольца. |
Совместив
отверстия для смазки во втулке
и головке стойки,
запрессовываем новые втулки
длинной стороной вперед,
прикладывая усилие к
шестигранному буртику. |
Смазываем распорную втулку
трансмиссионным маслом ТАД-17 и
заворачиваем ее в резьбовую. Торцы
распорной втулки должны выступать
из резьбовой на одинаковую величину
(разница не более 0,8 мм).
|
На
выступающие концы втулок
надеваем уплотнительные кольца. |
Устанавливаем стойку на место.
Затягиваем гайки пальцев. При этом
уплотнительные кольца должны
закрыть зазоры между торцами
резьбовой втулки и головками
рычагов.
Дальнейшую сборку выполняем в
обратной последовательности. Не
забудьте по окончании работ вынуть
из-под крышки бачка главного
цилиндра полиэтиленовую пленку и
прокачать тормоза.
|