статья взята с http://www.detroit.ru

Жен менял, автомобиль - никогда!

Жара стояла над Тушинским аэродромом столицы в дни проведения "Экзотики-2001". Особо "теплонелюбивые" участники фестиваля приехали со своими бассейнами, тут же их надули, заполнили водой и уже оттуда не вылезали. Другие предпочитали смотреть на автоэкспозицию из-под крыши ресторана "Балтика" - под фильтрованное и особо вкусное нефильтрованное пивко. И я там был и пиво пил...

Но для меня "Экзотика" - это еще и работа автомобильного журналиста. Диктофон с "мыльницей" пристегиваю к поясу, блокнот с ручкой - в руки, фирменную кепочку "автошки" - на покрасневшую лысину. И вперед, в ряды экзотических ретроавтомобилей, к утомленным солнцем хозяевам. И почему-то сейчас, в преддверии долгой и морозной зимы, мне все чаще вспоминается эта жара и два ставших почти родными человека.

Автоклуб "Волга-21/22", наверное, самый большой и дружный - так, по крайней мере, мне показалось на "Экзотике-2001". Впрочем, и на других фестивалях наглядно воплощался их негласный девиз: "Любить - так любить, гулять - так гулять". Среди ровных и строгих рядов знаменитых, с оленями на капоте и без, автомобилей марки ГАЗ сразу узнаю знакомую фигуру Сергея Дзуцева - одного из руководителей этого общественного объединения автолюбителей.

- Сколько, Серега, сегодня прибыло?

- Уже пятьдесят, но сейчас уточню...

И опять испаряется...

А мой взгляд тем временем падает на "Волгу" с кузовом универсал, редкую по тем временам машину. Внутри ее на персидских коврах томно обмахивает себя буклетом эффектная женщина, а у дверки как старому знакомому улыбается высокий седовласый хозяин универсала.

Слово за слово - и разговорились не только до пивка, но и до чего покрепче...

- А что, у "Волги", судя по виду, все "родное"?

- Да, почти! Краска "родная", сиденья тоже, зеркала тем более... Двигатель прошел 650 тысяч "кэмэ", один раз серьезно, капитально ремонтировал. Заменил и поставил от "Волги" ГАЗ-24-10 бензонасос. "Родной" перегревался в пробках Москвы. Также с ГАЗ-24-10 взял генератор и ремни. Да еще опрыскиватель на стекла поставил.

Хозяин, Анатолий Васильевич Персианов, рассказывает дальше о своей любимице - "Волге" ГАЗ-22В, а я зацепился за один факт из его биографии: он 33 года с этой "Волгой", четырех жен за это время поменял, но с автомобилем не расстался. На одной из подобных автовыставок главный конструктор "двадцать первой" вручил ему часы за верность марке.

Пробегающий в очередной раз мимо Сергей Дзуцев бросил мне:

- Уже почти 70... Думаю, будет поболее восьмидесяти.

Как дети они радуются каждому фанату "двадцать первой", прибывающему на "Экзотику". А я тем временем нахально забрался в салон этой "Волги", думая заодно поговорить с пятой женой Анатолия Васильевича. Но то, что я услышал от нее, меня крепко озадачило:

- И правильно сделал, что выгнал всех своих жен. Бестолковых выбирал. Вот машина - это да, она не изменит...

- Простите, а вы тогда кто ему?!

- Я - Марина, сестра его двоюродная...

И они при мне затеяли спор - в каком году на Ходынке собралось под 300 "двадцать первых" "Волг".

- Нет, - авторитетно говорила Марина, - это было в 1994 году, и было там 270 автомобилей, среди них 8 универсалов. Сама считала.

Анатолий Васильевич сдался, уступил. Марина работала раньше в Главохоте, а там слабых характером, надо думать, не держали.

Жен поменял, любит только "Волгу". Марина тоже живет одна и также влюблена в этот автомобиль, ездит на все автосборища. Всё и всех знает. Вон и Дзуцев ее ласково назвал Мариночкой. Так бывает только у родных и близких людей. А Мариночка уже темпераментно перечисляла, где они побывали за эти 33 года. Прибалтика, Кавказ и так далее, и все без кемпингов. Они с "Волгой"-универсалом не нужны. Пара надувных матрасов - и спишь как ангел. Перевозили холодильники, навоз и даже... трех покойников.

- Ну что ты портишь интервью, - вскипает брат.

- А что? Помнишь, нас по НТВ показывали, так я ее кормилицей назвала, целовала в фары... Там все упали.

Их можно было слушать бесконечно. Особенно нравились ее фразы типа "люблю мужчин с руками". А любовь к сочному красному цвету проглядывала не только в ее одежде. Таким же цветом блистала "юбка" у переднего бампера их "Волги", крышка клапанов двигателя, пробка радиатора и еще кое-что по мелочи.

Появилась эта "Волга" у Анатолия Васильевича благодаря дипломатической работе. Сначала работал в Лаосе целых четыре года и заработал только на "Москвич-408". Очень хотел "Волгу", но купил ее уже после работы в Африке.

Предложили сначала ему "двадцать четвертую", они тогда только стали сходить с конвейера, но она ему даром была не нужна. Скандалил отчаянно и добился своего. Он еще дорабатывал в знойной Африке, когда ему эту "22В" по доверенности купили. Как он рвался тогда в Москву!

Надо ли знать и помнить подобные истории представителям сегодняшнего поколения, имеющим возможность менять свои автомобили как перчатки? Наверное, надо. Ведь "двадцать первая" еще при жизни стала легендой, культовой маркой. А что сейчас? Сплошной ширпотреб...

 

Валерий МЕНЬКОВ, Биржа плюс Авто

статья взята с http://www.detroit.ru

 

Copyright (C) Alexander V. Kustov 2005
Best view in 1024*768