статья
взята с http://www.detroit.ru
Жен менял, автомобиль - никогда!
Жара стояла над Тушинским
аэродромом столицы в дни проведения
"Экзотики-2001". Особо "теплонелюбивые"
участники фестиваля приехали со
своими бассейнами, тут же их надули,
заполнили водой и уже оттуда не
вылезали. Другие предпочитали
смотреть на автоэкспозицию из-под
крыши ресторана "Балтика" - под
фильтрованное и особо вкусное
нефильтрованное пивко. И я там был и
пиво пил...
Но для меня "Экзотика"
- это еще и работа автомобильного
журналиста. Диктофон с "мыльницей"
пристегиваю к поясу, блокнот с
ручкой - в руки, фирменную кепочку
"автошки" - на покрасневшую
лысину. И вперед, в ряды
экзотических ретроавтомобилей, к
утомленным солнцем хозяевам. И
почему-то сейчас, в преддверии
долгой и морозной зимы, мне все чаще
вспоминается эта жара и два ставших
почти родными человека.
Автоклуб "Волга-21/22",
наверное, самый большой и дружный -
так, по крайней мере, мне показалось
на "Экзотике-2001". Впрочем, и на
других фестивалях наглядно
воплощался их негласный девиз: "Любить
- так любить, гулять - так гулять".
Среди ровных и строгих рядов
знаменитых, с оленями на капоте и
без, автомобилей марки ГАЗ сразу
узнаю знакомую фигуру Сергея
Дзуцева - одного из руководителей
этого общественного объединения
автолюбителей.
- Сколько, Серега, сегодня
прибыло?
- Уже пятьдесят, но сейчас
уточню...
И опять испаряется...
А мой взгляд тем временем
падает на "Волгу" с кузовом
универсал, редкую по тем временам
машину. Внутри ее на персидских
коврах томно обмахивает себя
буклетом эффектная женщина, а у
дверки как старому знакомому
улыбается высокий седовласый
хозяин универсала.
Слово за слово - и
разговорились не только до пивка, но
и до чего покрепче...
- А что, у "Волги",
судя по виду, все "родное"?
- Да, почти! Краска "родная",
сиденья тоже, зеркала тем более...
Двигатель прошел 650 тысяч "кэмэ",
один раз серьезно, капитально
ремонтировал. Заменил и поставил от
"Волги" ГАЗ-24-10 бензонасос. "Родной"
перегревался в пробках Москвы.
Также с ГАЗ-24-10 взял генератор и
ремни. Да еще опрыскиватель на
стекла поставил.
Хозяин, Анатолий
Васильевич Персианов, рассказывает
дальше о своей любимице - "Волге"
ГАЗ-22В, а я зацепился за один факт из
его биографии: он 33 года с этой "Волгой",
четырех жен за это время поменял, но
с автомобилем не расстался. На одной
из подобных автовыставок главный
конструктор "двадцать первой"
вручил ему часы за верность марке.
Пробегающий в очередной
раз мимо Сергей Дзуцев бросил мне:
- Уже почти 70... Думаю,
будет поболее восьмидесяти.
Как дети они радуются
каждому фанату "двадцать первой",
прибывающему на "Экзотику". А я
тем временем нахально забрался в
салон этой "Волги", думая
заодно поговорить с пятой женой
Анатолия Васильевича. Но то, что я
услышал от нее, меня крепко
озадачило:
- И правильно сделал, что
выгнал всех своих жен. Бестолковых
выбирал. Вот машина - это да, она не
изменит...
- Простите, а вы тогда кто
ему?!
- Я - Марина, сестра его
двоюродная...
И они при мне затеяли спор
- в каком году на Ходынке собралось
под 300 "двадцать первых" "Волг".
- Нет, - авторитетно
говорила Марина, - это было в 1994 году,
и было там 270 автомобилей, среди них 8
универсалов. Сама считала.
Анатолий Васильевич
сдался, уступил. Марина работала
раньше в Главохоте, а там слабых
характером, надо думать, не держали.
Жен поменял, любит только
"Волгу". Марина тоже живет одна
и также влюблена в этот автомобиль,
ездит на все автосборища. Всё и всех
знает. Вон и Дзуцев ее ласково
назвал Мариночкой. Так бывает
только у родных и близких людей. А
Мариночка уже темпераментно
перечисляла, где они побывали за эти
33 года. Прибалтика, Кавказ и так
далее, и все без кемпингов. Они с "Волгой"-универсалом
не нужны. Пара надувных матрасов - и
спишь как ангел. Перевозили
холодильники, навоз и даже... трех
покойников.
- Ну что ты портишь
интервью, - вскипает брат.
- А что? Помнишь, нас по НТВ
показывали, так я ее кормилицей
назвала, целовала в фары... Там все
упали.
Их можно было слушать
бесконечно. Особенно нравились ее
фразы типа "люблю мужчин с руками".
А любовь к сочному красному цвету
проглядывала не только в ее одежде.
Таким же цветом блистала "юбка"
у переднего бампера их "Волги",
крышка клапанов двигателя, пробка
радиатора и еще кое-что по мелочи.
Появилась эта "Волга"
у Анатолия Васильевича благодаря
дипломатической работе. Сначала
работал в Лаосе целых четыре года и
заработал только на "Москвич-408".
Очень хотел "Волгу", но купил ее
уже после работы в Африке.
Предложили сначала ему
"двадцать четвертую", они тогда
только стали сходить с конвейера, но
она ему даром была не нужна.
Скандалил отчаянно и добился своего.
Он еще дорабатывал в знойной Африке,
когда ему эту "22В" по
доверенности купили. Как он рвался
тогда в Москву!
Надо ли знать и помнить
подобные истории представителям
сегодняшнего поколения, имеющим
возможность менять свои автомобили
как перчатки? Наверное, надо. Ведь
"двадцать первая" еще при жизни
стала легендой, культовой маркой. А
что сейчас? Сплошной ширпотреб...
Валерий МЕНЬКОВ, Биржа
плюс Авто
статья
взята с http://www.detroit.ru