статья взята с http://www.detroit.ru

Женщина на корабле

Я не хотела, честное пионерское. Не специально я - верьте, люди! Но женское любопытство и обстоятельства сошлись: я - за рулем "Волги". Не надо возмущенных криков - сама в курсе. Да, у "Волги" не женские черты. И приборы управления тоже. Но есть же в ней что-то человеческое. Вон их сколько по городу бегает.

О, "Волга" и "Мерседес" - два сугубо мужских автомобиля. Оплот и последний островок сопротивления. "Как машина в эксплуатации? Ужасно. Это очень тяжелый аппарат. Не для слабых дамских ручонок. Да и зачем тебе? Есть же маленькие машинки. "Окунька", например. И еще "маршрутка" - "пазик". А для тех, кто любит погабаритней, город бороздят "Икарусы". Чертовски приятная штучка. Рекомендую протестировать". Но подобной ерундой можете пудрить мозги своей... Нет, лучше своему. Сами решите - которому. А я хочу управлять "Волгой". Хочу почувствовать себя капитаном корабля. Не надо верблюдов. ГАЗа-3110 с "406-м" будет вполне достаточно.

Кстати, о "406-м". Для меня это нечто мистическое, этакий полубог. Да, я его видела, ковыряла гвоздиком и даже как-то слегка подремонтировала. Ну, по ходу движения. Уж так получилось. Много раз с замиранием сердца я слушала душещипательные объяснения о его превосходстве над другими "движками" и о трогательно прекрасном симбиозе с инжектором. Да, это "круто". Я все запомнила. Жаль, что это чудо техники находится не только за гранью фантастики, но и далеко за чертой моего понимания. Но, как сказала героиня одного моего интервью, "пусть это просто будет в моей машине", а дальше мы и сами как-нибудь разберемся.

Что еще хотелось бы иметь в женской "Волге" (атомное сочетание, правда? Аж до печенок пробирает. Но не будем содрогаться, оставим это для потомков)? ГУР? Нет, не надо. Говорят, он загадочно прекрасен и опасен одновременно. Заметно облегчает вождение. Но кто сказал, что должно быть легко? Нет, и еще раз нет. Мы, женщины России, трудностей не боимся. Наоборот, мы их специально разыскиваем. На свою голову. И даже за некоторых замуж выходим. Так что уберите ГУР. Это лишняя роскошь в нашей тяжелой судьбинушке. А чтобы был повод для слез поздним тоскливым вечерком, руль мы будем выкручивать прямо на месте, не начиная движения. Достойная замена тяжелых авосек.

Ладно, хватит теории. Пора приступать к практике. "Волга" - это представительский класс. Я это по цифре "3" в аббревиатуре на багажнике вычислила. Но так далеко можно было и не ходить. Что она больше, чем "Жигули", видно и невооруженным взглядом. Во-о-он за окном одна такая проплывает. Медленно, степенно. Но с изменением длины и ширины сразу актуальной становится проблема с "чувством габаритов". Скажу честно: уже больше двух месяцев я периодически истязаю "Волгу", но к бордюрам близко подъезжать опасаюсь. Уж больно стремительно они потом по колесам бьют. Причем в самый неподходящий момент. А потом удрученный шиномонтажник обреченно качает головой и разводит руками: "Грыжа". Кстати, у вас нет знакомой бабушки-"заговорщицы"? Я, видимо, ее постоянный клиент. С дисконтной платиновой картой и добрым десятком "незаговоренных" колес в запасе.

Но не думайте, что большая машина - это категорически плохо. Нет, напротив. Стоит к ней привыкнуть, и она станет прекрасной рамкой, подчеркивающей вашу хрупкость, женственность и чувственность. Да, да, не удивляйтесь. "Волга" - машина, способствующая рождению эмоций. У нее зверски ревет "глушак", с эдаким специфическим присвистом. Видите "Волгу", проплывающую за окном? Так вот, теперь прислушайтесь. Она не могла далеко уйти. Вы ее уже не видите, но слышите наверняка.

Что еще? Да что угодно, все, что захотите. Стоит только подумать, и "Волга" моментально оправдает ожидания. Если вы не будете постоянно за ней ухаживать (а я не ухаживала), уже через три недели "Волга" начнет скрипеть, как старая несмазанная телега. Ее приближение слышно, поскольку свои жалобы на нерадивую хозяйку она громогласно провозглашает препротивнейшим скрипучим голосишком. Мне даже сравнить его не с чем. Скрип пенопласта на зубах или железа по стеклу просто райская музыка по сравнению с "волговскими" "стонами". Естественно, что равнодушными эти звуки и вас не оставят. И вот вы уже выражаете различные чувства: любви к бесконечному ремонту, восхищения качеством сборки и наших дорог, а также покладистым характером и мученическим долготерпением вашей подопечной. Нордический характер - скрипит, но пока еще едет. Мне лично было ее постоянно жалко. Ну просто все время. Да и себя тоже. Так и катались две великомученицы дуэтом - я и "Волга". Кстати, наши страдания не пропали даром: все окружающие сочувственно провожали нас взглядами. Такого внимания к нашим двум страдающим персонам я не встречала давно. Даже когда училась на "шестерке" с прибитой буквой "У" на крыше. А тут - река эмоций.

Кстати, стереотип мужской "Волги" очень силен в сердцах окружающих. Одна моя знакомая тоже гордо плавает по дорогам Нижнего на газовской продукции. Так вот, однажды, что вполне закономерно, ее "тормознул" сотрудник ГИБДД. Исключительно для проверки документов. Дама послушно остановилась, взяла документы и пошла "сдаваться". Простояв минут 15 около замученного рейдом инспектора, поймала на себе его удивленный взгляд: "Женщина, вам чего, собственно?" "Рекламная пауза". "А я вот документы показать". И новый вопрос, еще более ошарашивающий, чем первый: "Так вы откуда? Из "Во-о-олги"? Вот это да. Езжайте, не буду вас задерживать. Вам и без меня несладко!" Вот так.

Кстати, я разделяю мнение, что "Волга" больше подходит мужчине. По характеру. Почему? Да потому что она - женщина. За ней надо ухаживать. Ее надо любить. И гордиться тем, что она рядом с тобой. Но я тоже не сдаюсь и продолжаю ездить. Есть, честно признаюсь, этакий элемент зазнайства: "Большой начальник на большой машине". Вот я выплываю из двора. Нет, я не еду, а именно плыву. Медленным брассом, если такой бывает. Машина, в отличие от "девятки", не пьянит и нервы не щекочет. По мере набирания скорости она... плывет чуть-чуть побыстрее. По-другому и не скажешь. Да, именно так. Нет такого азарта, как в "девятке": первой тронуться на светофоре с правой, почти пешеходной полосы, набрать скорость, юркнуть в крайний левый ряд и гордо "давить на тапочку" - вот как я вас всех. И повторить все те же маневры у следующего светофора. С "Волгой" все по-другому. Ей нужен кочегар. Нет, не водитель, а именно кочегар, чтобы кочегарить и тушить. Как там, на "Русском радио"? "Я не тормоз, я медленный газ". Это - про "Волгу". Точнее не скажешь.

Анализирую. Да, все понятно. "Волга" - заднеприводная. Да плюс еще и представительская. Ей не пристало гонять, "нырять" и "ерзать". Имидж, знаете ли, не позволяет. Но если, конечно, вы куда-то сильно торопитесь и опаздываете, то пожалуйста: 160, 165, 170... Больше не пробовала. Нервы сдали. Мне вдруг подумалось, что если она будет также медленно тормозить, как разгонялась, то можно и... Ну, жутко стало, и все. Какие еще нужны оправдания?

А хорошего в ней сколько! Ого-го! Салон большой. Мои дети мирно делят заднее сиденье опускающимся ровно посередине подлокотником и даже не нарушают границ. Не надобно. Свое бы досконально изучить. А еще мне импонируют высокие сиденья. Ну очень высокие. И удобные до изумления. И переключатель скоростей четкий и жесткий, как характер у Штирлица. Мне нравится.

Что еще у "Волги" есть этакое? Ах да. Разноцветная панель приборов. С преобладанием зеленого, моего любимого, цвета. А этот чудный "аппетит" - 18 литров на сотню в городском режиме! А еще мне нравится ее непонятливость. То она застревает прямо на ровном песке в 20 шагах от озера, а то вылезает, не мигнув фарой, из самой непролазной чащи. Она похожа на меня: теоретически можно предсказать перемену моего настроения, но разобраться в причинах невозможно.

Вместо постскриптума. Завидев даму за рулем "Волги", не спешите ее жалеть. Ей можно позавидовать. Легкой "белой" завистью. Ведь автомобиль, до безобразия невозмутимый, накладывает свой отпечаток на ее взбалмошный характер. Дама, поездив на "Волге", я в этом уверена, становится более рациональной и спокойной. Увы и ах! Чего нельзя сказать об испытуемой машине. Но это тоже не беда. "Волге" как раз не хватало озорства. Так я его добавила. В сервисе, где мне подвеску и коробку перебирали, говорят, что даже с лихвой.

 

Наталья МЕЛЬЧЕНКО, Биржа плюс Авто

статья взята с http://www.detroit.ru

 

Copyright (C) Alexander V. Kustov 2005
Best view in 1024*768