Наталья МЕЛЬЧЕНКО, Биржа
плюс Авто + http://www.detroit.ru
Необходимый
минимум
КОНИКОВ Михаил Маркович,
генеральный директор компании "Инфорис", за рулем с 1982 года, а кроме того,
имеет корочки тракториста-машиниста
3-го класса с вкладышем-разрешением
на управление зерно- и
хлопкоуборочным комбайном. Обожает
свою "Волгу" ГАЗ-24-10 и готов
рассказывать о ней буквально часами.
-
Михаил Маркович, вы помните, как
покупали свою первую машину?
-
Дело в том, что у меня была всего
одна машина. Та, которая у меня
сейчас, "Волга-24-10", да и если
поглубже покопаться, то выходит, что
она совсем и не моя. Мой тесть долгое
время работал на автозаводе в
должности начальника цеха опытного
производства, а ездил тем не менее
на "Жигулях". И когда зашла речь
о том, чтобы поменять автомобиль, я
вообще не понимал, как можно купить
что-то кроме "Волги". К "Жигулям"
у меня и по сей день странное
отношение, которое сформировалось,
когда я еще студентом
автомобильного факультета политеха
проходил практику на конвейере в
Тольятти. В те времена ВАЗ был
суперзаводом и существенно
отличался по технологиям, качеству
и условиям труда от нашего ГАЗа.
Казалось, что там не работа, а
сплошной праздник. И мне это
казалось чуждым. Эти ощущения
проецировались и на продукцию
завода. Да и потом, я не воспринимаю
всерьез машину, в которой водитель
при переключении передач все время
задевает коленку пассажира. Есть
точное понятие у американцев - "полноразмерный
автомобиль". Эдакая шаланда на
восемь метров. А дальше идут
компактные авто, субкомпактные. Так
вот, даже наша "Волга" не
попадает в категорию
полноразмерных. Что уж говорить про
"Жигули"? Правда, у меня
несколько другая, личная
классификация машин по размерам. Я
считаю, что необходимый минимум,
который должен быть внутри
автомобиля, - это "Волга". Все,
что меньше, - это экономия и
ущемление прав водителя. Не мой
размер. А больше - это роскошь. Так
что постепенно я уговорил родных на
"24-ю". Как сейчас помню, мы
отдали все наши свадебные деньги, 1700
рублей, хотя "Волга" уже тогда
стоила где-то тысяч 16. Основные
средства были, конечно, получены от
продажи "жигуля". Вот таким
образом я поучаствовал в покупке
нашей машины. А потом тесть подарил
машину моей жене, так что мне она,
собственно, и не принадлежит. Но все-таки
она моя, и я ее очень люблю.
-
Михаил Маркович, я знаю, что у вас к
своей машине весьма романтическое
отношение. Расскажите, чем она его
заслужила?
-
Моей "ласточке" в этом году
исполнится 13 лет. Машина собрана на
одном из последних
коммунистических субботников,
которые регулярно проводили на
автозаводе, может, это как-то влияет
на ее долголетие. Вообще, все
знакомые, которым доводилось ездить
со мной на "Волге", удивляются,
насколько молодой и шустрой она
выглядит. Этакая, что называется,
"сбитая" машина. Не трясется, не
стучит, идет очень хорошо. Вообще,
она прошла где-то 120 тысяч
километров, а двигатель работает
даже лучше, чем новый. Хотя знаете,
наверное, всем известную присказку,
что на "Жигулях" первые три
года ездишь, потом ремонтируешь, а с
"Волгой" все наоборот. Именно
так у нас и получилось. Правда,
нельзя сказать, что я как-то баловал
машину обслуживанием,
своевременной заменой масла... И
потом, я никогда не был
сверхаккуратным водителем, есть
ведь такие автолюбители, которые в
дождь, например, не выезжают. Я
вообще считаю, что машина создана
для удобства человека, а не иначе. И
следует ездить тогда, когда надо,
тем более что водительский опыт
позволяет ездить в любую погоду и по
любым дорогам. Мы с машиной много
вместе пережили, ведь начинаешь
родниться с автомобилем тогда,
когда попадаешь с ней в дальние
переезды. Именно на трассе особенно
чувствуется зависимость от
исправности машины. Ведь в городе
есть друзья, знакомые, сервисы в
конце концов. А на дороге... Это,
конечно, не так, как на зимниках в
Магадане, когда поломка машины
автоматом подразумевает смерть
водителя, но все же. А на "Волге"
мы с семьей регулярно, на протяжении
уже пяти лет ездим отдыхать на юг.
Это серьезное испытание для машины.
Когда две тысячи километров туда,
столько же обратно, да еще и по
местности мы тысячу минимум
накатываем. Происходит все
следующим образом. Мы выбираем базу,
например, в Феодосии. Это означает,
что мы каждый день купаемся на новом
пляже в радиусе 100 километров. Утром
берем карту и намечаем маршрут. А
машина обеспечивает мобильность.
Однажды мы попеременно купались то
на Черном море, то на Азовском.
Познавательно и увлекательно. И
наша "Волга" с честью
выдерживает все летние испытания.
-
Неужели не было ни одной поломки?
-
Первая поездка в Крым, обратная
дорога. До этого все было
замечательно. Даже жару в 35 градусов
"Волга" переносила легко. А
потом как началось... В Симферополе
потекло сцепление. Потом в районе
Запорожья все повторилось снова. А в
Харькове просто "кончился"
генератор. Случился обрыв обмотки,
редкий, кстати, дефект. Воскресенье,
все магазины и ремонтные мастерские
закрыты. А еще и денег-то особо нет.
Все-таки обратная дорога.
Совершенно случайно на барахолке
попался генератор от "Москвича",
так что пришлось его как-то
приспосабливать. Потом под
Владимиром заклинил карбюратор. А
ближе к городу, в довершение всех
бед (я, кстати, был уже готов ко всему),
сломался стеклоподъемник на моем
окне. А так как человеку курящему
без окна достаточно тяжело, то
остаток пути я откровенно страдал.
Это было самое тяжелое путешествие.
После него я стал замечать, что
автомобиль практически живое
существо. И поломки на обратной
дороге были способом показать, что
где-то, как-то мы "ласточку"
обидели. Потом, кстати, стал
обращать внимание и понял, что моя
машина любит внимание. Чтобы ее мыли
почаще, просто вслух говорить что-то
про нее приятное. Она тогда даже
ехать по-другому начинает. Шустрее.
И мотор работает тише. Все
замечательно. Кстати, все
последующие поездки на отдых
проходили просто на "пять с
плюсом". Причем надо сделать
серьезную поправку на то, что
украинский бензин просто ужасен. В
Абхазии же, где мы путешествовали
последние два лета, топливом
торгуют прямо на дороге, с цистерн. А
какой бензин туда наливается? И
бензин ли это, большой вопрос. У меня
машина непривередливая, кушает А-76,
и фактически ей все равно, что
заливают, но и ее крепкий карбюратор
сразу после возвращения приходится
отдавать на чистку. Вообще, когда
возвращаешься, то понимаешь, что наш
бензин - самый лучший бензин в мире.
А "Волга", так она буквально
мурчит от удовольствия.
-
А водитель радуется окончанию
длительного переезда?
-
Да. И даже нашим гаишникам. Только
побывав на Украине, понимаешь, какие
все-таки наши сотрудники ГИБДД
замечательные. А в Абхазии у
постовых вообще странное положение.
Например, когда тебя останавливают
и выясняется, что в машине сидит
кавказец, то, как бы я ни нарушал
правила, это не имеет никакого
значения. А вот если я еду без
представителей местного населения,
проблемы возникают по любому поводу.
И опять же неважно, нарушал я
правила или нет.
-
А как бы вы в двух словах обрисовали
характер своей машины?
-
Она не вредная, хотя, наверное, все-таки
женщина. Довольно спокойная,
уравновешенная и... малость
тормознутая. Не сильно шустрая.
Автомобиль, считающий, что вести
себя надо с достоинством, и на
дороге в том числе. С другой стороны,
я думаю, наверное, неплохо, что "Волга"
такая "туповатая". Она
адекватна городской ситуации. Ведь
в результате жигулевского ерзанья
по дороге в пределах города из конца
в конец выиграть по времени можно
максимум 15 минут. Зато какая
нагрузка на различные автоагрегаты
и нервы водителя. Да и окружающих.
-
А вы разделяете мнение, что страна, у
которой такие отвратительные
дороги, заслужила и такой
автомобиль, как "Волга"?
-
У "Волги" одна и та же
конструкция, допустим, передней
подвески является причиной ее
достоинств и недостатков. С одной
стороны, подвеска хорошо "держит"
наши колдобины и ямы. Это плюс. Но ее
надо шприцевать каждые пять тысяч
километров. Это минус. Но лучше так,
чем терять колеса на дороге. Во
всяком случае, это мое мнение.
-
Скажите, Михаил Маркович, а вам не
приходила мысль поменять машину на
что-нибудь более престижное?
-
Собственно говоря, много раз со мной
начинали заводить разговор об этом.
Мол, машина уже в возрасте и вообще...
В принципе, я представляю себе, что
такое "600-й" "Мерседес",
приходилось ездить и на "Ауди А8",
да и на многих других красивых
машинах. Разница, конечно,
существенная. Я не могу сказать, что
по ощущениям во время вождения "Волга"
чем-то похожа на дорогую иномарку.
Да еще внутри. Я даже под капот "девятки"
заглядываю с куда большим
удовольствием, чем под газовский. Но...
Шикарный автомобиль - это немножко
не то. Во-первых, это машина из
другой жизни. И я для себя, по
крайней мере, не вижу перспективы
заработать на такое авто. А во-вторых,
за то время, что я успел на иномарках
поездить (правда, это было очень
короткое время, эпизод), у меня не
возникло контакта с машиной. Я не
чувствую ее, как "Волгу". Хотя
немецкие автомобили - это просто
супер. Совершенство инженерной
мысли и качество исполнения.
Общемировой уровень и признание.
Даже американцы, абсолютные и
полные патриоты, с трепетом
относятся к германским машинам. Я
сам был поражен, когда столкнулся с
таким мнением во время стажировки в
США. А так как у американцев есть из
чего выбирать, то можно не
сомневаться в их объективности по
этому поводу. И все же свою "ласточку"
я очень люблю. И если случится так,
что машина не будет удовлетворять
мои потребности, я скорее
постараюсь приобрести еще одну.
Пусть она доживет свой век в хороших
руках, она это заслужила. Каких-то
больших денег выручить за нее
нельзя, в денежном эквиваленте "пожилая"
"Волга" не представляет
большого интереса. Зато сколько с
ней связано, сколько вложено. Хотя
не будем о грустном. Пару лет "24-я"
еще спокойно отработает. А
пижонских устремлений, что это не
модно и портит имидж, я за собой до
сих пор не замечал.
-
А вы много ездите на своей "Волге"?
- Забавная ситуация. Я много
времени провожу на работе, да плюс
еще в моем распоряжении служебное
авто. Так что "ласточка"
практически полностью перешла в
распоряжение моей супруги. Хотя для
женщины "Волга" несколько
тяжеловата. Но жена не жалуется. Она
оптимист. Даже уговаривает меня
покрасить машину. У меня, кстати,
есть несколько идей по поводу
автомобильного графити. Два
варианта: или я перекрашиваю машину
в цвета "Инфориса" - снаружи
яркий оранж (на автомобильном языке
цвет называется "коррида"), а
салон будет полностью синим, либо
попробовать обыграть магию чисел.
Наталья МЕЛЬЧЕНКО, Биржа плюс Авто
+ http://www.detroit.ru |