Наталья МЕЛЬЧЕНКО, Биржа плюс Авто + http://www.detroit.ru

Необходимый минимум

 

КОНИКОВ Михаил Маркович, генеральный директор компании "Инфорис", за рулем с 1982 года, а кроме того, имеет корочки тракториста-машиниста 3-го класса с вкладышем-разрешением на управление зерно- и хлопкоуборочным комбайном. Обожает свою "Волгу" ГАЗ-24-10 и готов рассказывать о ней буквально часами.

 

 

 

 

- Михаил Маркович, вы помните, как покупали свою первую машину?

- Дело в том, что у меня была всего одна машина. Та, которая у меня сейчас, "Волга-24-10", да и если поглубже покопаться, то выходит, что она совсем и не моя. Мой тесть долгое время работал на автозаводе в должности начальника цеха опытного производства, а ездил тем не менее на "Жигулях". И когда зашла речь о том, чтобы поменять автомобиль, я вообще не понимал, как можно купить что-то кроме "Волги". К "Жигулям" у меня и по сей день странное отношение, которое сформировалось, когда я еще студентом автомобильного факультета политеха проходил практику на конвейере в Тольятти. В те времена ВАЗ был суперзаводом и существенно отличался по технологиям, качеству и условиям труда от нашего ГАЗа. Казалось, что там не работа, а сплошной праздник. И мне это казалось чуждым. Эти ощущения проецировались и на продукцию завода. Да и потом, я не воспринимаю всерьез машину, в которой водитель при переключении передач все время задевает коленку пассажира. Есть точное понятие у американцев - "полноразмерный автомобиль". Эдакая шаланда на восемь метров. А дальше идут компактные авто, субкомпактные. Так вот, даже наша "Волга" не попадает в категорию полноразмерных. Что уж говорить про "Жигули"? Правда, у меня несколько другая, личная классификация машин по размерам. Я считаю, что необходимый минимум, который должен быть внутри автомобиля, - это "Волга". Все, что меньше, - это экономия и ущемление прав водителя. Не мой размер. А больше - это роскошь. Так что постепенно я уговорил родных на "24-ю". Как сейчас помню, мы отдали все наши свадебные деньги, 1700 рублей, хотя "Волга" уже тогда стоила где-то тысяч 16. Основные средства были, конечно, получены от продажи "жигуля". Вот таким образом я поучаствовал в покупке нашей машины. А потом тесть подарил машину моей жене, так что мне она, собственно, и не принадлежит. Но все-таки она моя, и я ее очень люблю.

- Михаил Маркович, я знаю, что у вас к своей машине весьма романтическое отношение. Расскажите, чем она его заслужила?

- Моей "ласточке" в этом году исполнится 13 лет. Машина собрана на одном из последних коммунистических субботников, которые регулярно проводили на автозаводе, может, это как-то влияет на ее долголетие. Вообще, все знакомые, которым доводилось ездить со мной на "Волге", удивляются, насколько молодой и шустрой она выглядит. Этакая, что называется, "сбитая" машина. Не трясется, не стучит, идет очень хорошо. Вообще, она прошла где-то 120 тысяч километров, а двигатель работает даже лучше, чем новый. Хотя знаете, наверное, всем известную присказку, что на "Жигулях" первые три года ездишь, потом ремонтируешь, а с "Волгой" все наоборот. Именно так у нас и получилось. Правда, нельзя сказать, что я как-то баловал машину обслуживанием, своевременной заменой масла... И потом, я никогда не был сверхаккуратным водителем, есть ведь такие автолюбители, которые в дождь, например, не выезжают. Я вообще считаю, что машина создана для удобства человека, а не иначе. И следует ездить тогда, когда надо, тем более что водительский опыт позволяет ездить в любую погоду и по любым дорогам. Мы с машиной много вместе пережили, ведь начинаешь родниться с автомобилем тогда, когда попадаешь с ней в дальние переезды. Именно на трассе особенно чувствуется зависимость от исправности машины. Ведь в городе есть друзья, знакомые, сервисы в конце концов. А на дороге... Это, конечно, не так, как на зимниках в Магадане, когда поломка машины автоматом подразумевает смерть водителя, но все же. А на "Волге" мы с семьей регулярно, на протяжении уже пяти лет ездим отдыхать на юг. Это серьезное испытание для машины. Когда две тысячи километров туда, столько же обратно, да еще и по местности мы тысячу минимум накатываем. Происходит все следующим образом. Мы выбираем базу, например, в Феодосии. Это означает, что мы каждый день купаемся на новом пляже в радиусе 100 километров. Утром берем карту и намечаем маршрут. А машина обеспечивает мобильность. Однажды мы попеременно купались то на Черном море, то на Азовском. Познавательно и увлекательно. И наша "Волга" с честью выдерживает все летние испытания.

- Неужели не было ни одной поломки?

- Первая поездка в Крым, обратная дорога. До этого все было замечательно. Даже жару в 35 градусов "Волга" переносила легко. А потом как началось... В Симферополе потекло сцепление. Потом в районе Запорожья все повторилось снова. А в Харькове просто "кончился" генератор. Случился обрыв обмотки, редкий, кстати, дефект. Воскресенье, все магазины и ремонтные мастерские закрыты. А еще и денег-то особо нет. Все-таки обратная дорога. Совершенно случайно на барахолке попался генератор от "Москвича", так что пришлось его как-то приспосабливать. Потом под Владимиром заклинил карбюратор. А ближе к городу, в довершение всех бед (я, кстати, был уже готов ко всему), сломался стеклоподъемник на моем окне. А так как человеку курящему без окна достаточно тяжело, то остаток пути я откровенно страдал. Это было самое тяжелое путешествие. После него я стал замечать, что автомобиль практически живое существо. И поломки на обратной дороге были способом показать, что где-то, как-то мы "ласточку" обидели. Потом, кстати, стал обращать внимание и понял, что моя машина любит внимание. Чтобы ее мыли почаще, просто вслух говорить что-то про нее приятное. Она тогда даже ехать по-другому начинает. Шустрее. И мотор работает тише. Все замечательно. Кстати, все последующие поездки на отдых проходили просто на "пять с плюсом". Причем надо сделать серьезную поправку на то, что украинский бензин просто ужасен. В Абхазии же, где мы путешествовали последние два лета, топливом торгуют прямо на дороге, с цистерн. А какой бензин туда наливается? И бензин ли это, большой вопрос. У меня машина непривередливая, кушает А-76, и фактически ей все равно, что заливают, но и ее крепкий карбюратор сразу после возвращения приходится отдавать на чистку. Вообще, когда возвращаешься, то понимаешь, что наш бензин - самый лучший бензин в мире. А "Волга", так она буквально мурчит от удовольствия.

- А водитель радуется окончанию длительного переезда?

- Да. И даже нашим гаишникам. Только побывав на Украине, понимаешь, какие все-таки наши сотрудники ГИБДД замечательные. А в Абхазии у постовых вообще странное положение. Например, когда тебя останавливают и выясняется, что в машине сидит кавказец, то, как бы я ни нарушал правила, это не имеет никакого значения. А вот если я еду без представителей местного населения, проблемы возникают по любому поводу. И опять же неважно, нарушал я правила или нет.

- А как бы вы в двух словах обрисовали характер своей машины?

- Она не вредная, хотя, наверное, все-таки женщина. Довольно спокойная, уравновешенная и... малость тормознутая. Не сильно шустрая. Автомобиль, считающий, что вести себя надо с достоинством, и на дороге в том числе. С другой стороны, я думаю, наверное, неплохо, что "Волга" такая "туповатая". Она адекватна городской ситуации. Ведь в результате жигулевского ерзанья по дороге в пределах города из конца в конец выиграть по времени можно максимум 15 минут. Зато какая нагрузка на различные автоагрегаты и нервы водителя. Да и окружающих.

- А вы разделяете мнение, что страна, у которой такие отвратительные дороги, заслужила и такой автомобиль, как "Волга"?

- У "Волги" одна и та же конструкция, допустим, передней подвески является причиной ее достоинств и недостатков. С одной стороны, подвеска хорошо "держит" наши колдобины и ямы. Это плюс. Но ее надо шприцевать каждые пять тысяч километров. Это минус. Но лучше так, чем терять колеса на дороге. Во всяком случае, это мое мнение.

- Скажите, Михаил Маркович, а вам не приходила мысль поменять машину на что-нибудь более престижное?

- Собственно говоря, много раз со мной начинали заводить разговор об этом. Мол, машина уже в возрасте и вообще... В принципе, я представляю себе, что такое "600-й" "Мерседес", приходилось ездить и на "Ауди А8", да и на многих других красивых машинах. Разница, конечно, существенная. Я не могу сказать, что по ощущениям во время вождения "Волга" чем-то похожа на дорогую иномарку. Да еще внутри. Я даже под капот "девятки" заглядываю с куда большим удовольствием, чем под газовский. Но... Шикарный автомобиль - это немножко не то. Во-первых, это машина из другой жизни. И я для себя, по крайней мере, не вижу перспективы заработать на такое авто. А во-вторых, за то время, что я успел на иномарках поездить (правда, это было очень короткое время, эпизод), у меня не возникло контакта с машиной. Я не чувствую ее, как "Волгу". Хотя немецкие автомобили - это просто супер. Совершенство инженерной мысли и качество исполнения. Общемировой уровень и признание. Даже американцы, абсолютные и полные патриоты, с трепетом относятся к германским машинам. Я сам был поражен, когда столкнулся с таким мнением во время стажировки в США. А так как у американцев есть из чего выбирать, то можно не сомневаться в их объективности по этому поводу. И все же свою "ласточку" я очень люблю. И если случится так, что машина не будет удовлетворять мои потребности, я скорее постараюсь приобрести еще одну. Пусть она доживет свой век в хороших руках, она это заслужила. Каких-то больших денег выручить за нее нельзя, в денежном эквиваленте "пожилая" "Волга" не представляет большого интереса. Зато сколько с ней связано, сколько вложено. Хотя не будем о грустном. Пару лет "24-я" еще спокойно отработает. А пижонских устремлений, что это не модно и портит имидж, я за собой до сих пор не замечал.

- А вы много ездите на своей "Волге"?

- Забавная ситуация. Я много времени провожу на работе, да плюс еще в моем распоряжении служебное авто. Так что "ласточка" практически полностью перешла в распоряжение моей супруги. Хотя для женщины "Волга" несколько тяжеловата. Но жена не жалуется. Она оптимист. Даже уговаривает меня покрасить машину. У меня, кстати, есть несколько идей по поводу автомобильного графити. Два варианта: или я перекрашиваю машину в цвета "Инфориса" - снаружи яркий оранж (на автомобильном языке цвет называется "коррида"), а салон будет полностью синим, либо попробовать обыграть магию чисел.

Наталья МЕЛЬЧЕНКО, Биржа плюс Авто + http://www.detroit.ru
 

Copyright (C) Alexander V. Kustov 2005
Best view in 1024*768