ЗАМЕНА РЕЗЬБОВЫХ ВТУЛОК Автомобиля “ВОЛГА”

Передняя подвеска нынешней “Волги” – не самый удачный узел автомобиля. Требует неусыпного внимания – регулировка по рекомендации завода через 6–12 тыс. км. Но даже такая бдительность не всегда помогает – конструкция того и гляди “разъедется”.

Самое, пожалуй, слабое ее место – резьбовые втулки, коими стойка поворотного кулака соединена с рычагами подвески. Уже полвека, как эти втулки кочуют с модели на модель, пережив не одно поколение автолюбителей и требуя ежегодной замены. А потому – это должен знать каждый.

Работу удобнее выполнять на канаве или подъемнике, но можно и на обычной площадке. Инструмент – из набора водителя плюс два отрезка трубы внутренним диаметром около 30 мм.

 
Приподнимаем автомобиль домкратом, снимаем переднее колесо и, установив под опорную чашку пружины надежную подставку, опускаем машину. Чтобы не вытекала тормозная жидкость, герметизируем горловину бачка, подложив под крышку кусочек полиэтиленовой пленки.
Ключом “на 17” отворачиваем болт соединительной муфты верхнего тормозного цилиндра… …и нижнего (это гораздо проще, чем отворачивать тормозную трубку).
Теперь тормозную трубку можно отвести в сторону. Расшплинтовав, ключом “на 19” отворачиваем гайку пальца.
Если нет съемника, наносим несколько резких ударов по головке рычага поворотного кулака вдоль его оси, и палец вывалится под собственным весом. Ключом “на 19” отворачиваем гайки пальцев нижней…
…и верхней резьбовых втулок. Выбиваем пальцы…
…и снимаем поворотный кулак в сборе со стойкой. Опирая головки стойки на обрезок трубы, выбиваем резьбовые втулки.
В комплект новой резьбовой втулки входят два резиновых уплотнительных кольца. Совместив отверстия для смазки во втулке и головке стойки, запрессовываем новые втулки длинной стороной вперед, прикладывая усилие к шестигранному буртику.

Смазываем распорную втулку трансмиссионным маслом ТАД-17 и заворачиваем ее в резьбовую. Торцы распорной втулки должны выступать из резьбовой на одинаковую величину (разница не более 0,8 мм).

 
На выступающие концы втулок надеваем уплотнительные кольца.

Устанавливаем стойку на место. Затягиваем гайки пальцев. При этом уплотнительные кольца должны закрыть зазоры между торцами резьбовой втулки и головками рычагов.

Дальнейшую сборку выполняем в обратной последовательности. Не забудьте по окончании работ вынуть из-под крышки бачка главного цилиндра полиэтиленовую пленку и прокачать тормоза.  

Copyright (C) Alexander V. Kustov 2005
Best view in 1024*768