Коробка переключения передач ГАЗ-24  "Волга" (Газ-2410, 31029)
"Двадцатьчетверка" давно снята с производства, но еще долго будет встречаться на дорогах. Секрет завидного долголетия прост: машину можно отремонтировать в мало-мальски пригодных условиях. Если есть верстак и навес над ним - считайте, полдела сделано. Для ремонта коробки передач потребуется лишь стандартный набор водительского инструмента.

Снимаем коробку и тщательно моем.

 
Отворачиваем шесть винтов крепления крышки: :и снимаем ее.
Отворачиваем четыре винта крышки подшипника ведущего вала: :и снимаем ее.
Отворачиваем пробку оси блока шестерен: :и выбиваем ось так, чтобы противоположный конец вышел из корпуса на 3 см.
Окончательно вынимаем ось, собирая высыпающиеся иголки подшипника в ладонь. Вынимаем первичный вал в сборе с подшипником.
Извлекаем ролики подшипника первичного вала. Ключом "на 17" отворачиваем четыре гайки крепления удлинителя:
:и вынимаем его вместе со вторичным валом. Вынимаем блок шестерен и две упорные шайбы.

В картере коробки остается промежуточная шестерня заднего хода на оси. Осматриваем ее зубья и проверяем, нет ли люфта относительно оси (иногда втулку выдавливает).

 
Если шестерня "болтается" - выбиваем ее ось: :и вынимаем шестерню.
Отворачиваем крепление привода шестерни спидометра: :и вынимаем привод.
Разбираем удлинитель, для чего в специальном окне разжимаем пассатижами ушки стопорного кольца и выбиваем вторичный вал вперед. Вынимаем вал из корпуса удлинителя.
Сняв муфту включения III и IV передачи, снимаем стопорное кольцо. Снимаем ступицу муфты и синхронизатор.
Снимаем упорную шайбу и шестерню третьей передачи. Пассатижами снимаем стопорное кольцо шестерни привода спидометра. На некоторых моделях шестерня закреплена гайкой. Тогда отгибаем контрящую шайбу и отворачиваем гайку.
Снимаем шестерню, придерживая рукой стопорный шарик. Снимаем подшипник, регулировочную шайбу, шестерню первой передачи.
Утапливаем штифт упорной шайбы: :и, повернув, снимаем ее.
Извлекаем штифт и пружинку. Снимаем ступицу муфты I и II передачи.
Снимаем стопорное кольцо с первичного вала и сбиваем подшипник. Детали тщательно промываем в бензине или керосине и осматриваем.

Изношенные подшипники, если их как следует потрясти, гремят. Такие нужно заменить. На роликах подшипников не должно быть оспин и следов износа, а у вторичного вала - прогиба. Его проверяем индикатором, установив вал в призмах. Целесообразно заменить манжеты удлинителя и, если необходимо, его подшипник скольжения (втулку можно выточить из латуни или бронзы).

Коробку собираем в обратной последовательности. К этому несколько замечаний.

Ролики подшипников смазываем и "приклеиваем" при сборке "Литолом".

Муфту включения третьей и четвертой передач длинным концом ориентируем к первичному валу. Край с канавкой - к шестерне третьей передачи.

Установив коробку на автомобиль, заливаем трансмиссионное масло. Если сделать это раньше, оно вытечет через удлинитель.

 

Copyright (C) Alexander V. Kustov 2005
Best view in 1024*768