Коробка
переключения передач ГАЗ-24 "Волга"
(Газ-2410, 31029)
"Двадцатьчетверка"
давно снята с производства, но
еще долго будет встречаться на
дорогах. Секрет завидного
долголетия прост: машину можно
отремонтировать в мало-мальски
пригодных условиях. Если есть
верстак и навес над ним -
считайте, полдела сделано. Для
ремонта коробки передач
потребуется лишь стандартный
набор водительского
инструмента.
Снимаем коробку и
тщательно моем.
|
|
Отворачиваем
шесть винтов крепления
крышки: |
:и снимаем
ее. |
|
|
Отворачиваем
четыре винта крышки
подшипника ведущего вала: |
:и снимаем
ее. |
|
|
Отворачиваем
пробку оси блока шестерен: |
:и
выбиваем ось так, чтобы
противоположный конец
вышел из корпуса на 3 см. |
|
|
Окончательно
вынимаем ось, собирая
высыпающиеся иголки
подшипника в ладонь. |
Вынимаем
первичный вал в сборе с
подшипником. |
|
|
Извлекаем
ролики подшипника
первичного вала. |
Ключом
"на 17" отворачиваем
четыре гайки крепления
удлинителя: |
|
|
:и
вынимаем его вместе со
вторичным валом. |
Вынимаем
блок шестерен и две упорные
шайбы. |
В картере коробки
остается промежуточная
шестерня заднего хода на оси.
Осматриваем ее зубья и
проверяем, нет ли люфта
относительно оси (иногда втулку
выдавливает).
|
|
Если
шестерня "болтается" -
выбиваем ее ось: |
:и
вынимаем шестерню. |
|
|
Отворачиваем
крепление привода шестерни
спидометра: |
:и
вынимаем привод. |
|
|
Разбираем
удлинитель, для чего в
специальном окне разжимаем
пассатижами ушки
стопорного кольца и
выбиваем вторичный вал
вперед. |
Вынимаем
вал из корпуса удлинителя. |
|
|
Сняв
муфту включения III и IV
передачи, снимаем
стопорное кольцо. |
Снимаем
ступицу муфты и
синхронизатор. |
|
|
Снимаем
упорную шайбу и шестерню
третьей передачи. |
Пассатижами
снимаем стопорное кольцо
шестерни привода
спидометра. На некоторых
моделях шестерня
закреплена гайкой. Тогда
отгибаем контрящую шайбу и
отворачиваем гайку. |
|
|
Снимаем
шестерню, придерживая
рукой стопорный шарик. |
Снимаем
подшипник, регулировочную
шайбу, шестерню первой
передачи. |
|
|
Утапливаем
штифт упорной шайбы: |
:и,
повернув, снимаем ее. |
|
|
Извлекаем
штифт и пружинку. |
Снимаем
ступицу муфты I и II передачи. |
|
Снимаем
стопорное кольцо с
первичного вала и сбиваем
подшипник. Детали
тщательно промываем в
бензине или керосине и
осматриваем. |
Изношенные
подшипники, если их как следует
потрясти, гремят. Такие нужно
заменить. На роликах
подшипников не должно быть
оспин и следов износа, а у
вторичного вала - прогиба. Его
проверяем индикатором,
установив вал в призмах.
Целесообразно заменить манжеты
удлинителя и, если необходимо,
его подшипник скольжения (втулку
можно выточить из латуни или
бронзы).
Коробку
собираем в обратной
последовательности. К этому
несколько замечаний.
Ролики
подшипников смазываем и "приклеиваем"
при сборке "Литолом".
Муфту
включения третьей и четвертой
передач длинным концом
ориентируем к первичному валу.
Край с канавкой - к шестерне
третьей передачи.
Установив
коробку на автомобиль, заливаем
трансмиссионное масло. Если
сделать это раньше, оно вытечет
через удлинитель.
|